Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать?

Фото: pixabay.com

Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны закрепляющие упражнения. Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие – артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук. 

Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения для переключения. 

Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание. 

Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно. 

Вначале упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают. 

Развитие мелкой моторики у дошколят

Научите малыша за лето:

  • самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки); 
  • собирать, перебирать ягоды; 
  • полоть грядки;
  • выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • играть с глиной, мокрым песком;
  • играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
  • бросать и ловить летающие тарелочки. 

В дождливые дни можно:

  • собирать мозаику, конструкторы, пазлы ;
  • перебирать крупы;
  • играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
  • раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • складывать простые игрушки из бумаги (оригами); 
  • вышивать (крупным крестиком);
  • завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • плести из бисера;
  • лепить из пластилина, пластика, теста. 

«Годы чудес». Памятка для взрослых

«Годы чудес» — так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. 

1. Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами. 

2. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать. 

3. Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют его внимание, читают ему. 

4. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. 

5. Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад не сможет сделать для ваших детей все. Детский сад призван помочь вам, а не заменять вас. 

6. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка любви, чтобы было разнообразие впечатлений. 

7. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.


Юлиана КАФАРОВА

дети