Время Трансформаций

Фото yakutia.info

В октябре стали известны результаты второй волны опроса «Готовность к изменениям на МНГОК», завершившегося 24-го сентября. И, если для работников они стали отличной возможностью высказать своё мнение о происходящих изменениях и повлиять на ситуацию, то для руководства предприятия и компании полученная информация стала источником для размышлений, позволившим больше узнать о сложностях, возникают на местах.

А 23-го сентября прошла прямая линия с директором МНГОК. Вопросов и предложений было немало, многие из них директор МНГОК Алексей Анатольевич Коваленко и Офис трансформации взяли на особый контроль. Ведь само латинское «transformatio» – преображение – предполагает коренное изменение свойств. И в данном случае речь идёт не только о применении новых технологий и принципов работы, но и о возможностях для комфортной работы на производстве.


Интернет на Накыне

Первый же вопрос оказался насущным

- …Рассмотрите, пожалуйста, вопрос об увеличении скорости доступа в Интернет в Накыне: элементарно нет возможности зайти в Интернет-банк или позвонить домой, поговорить с родными.

- Вопрос об улучшении скорости прорабатывался с МТС: ограничение по скорости происходит из-за недостатка подключений на базовой станции, но технической возможности на базовой площадке нет, для увеличения скорости нужны инвестиции, в которых сам МТС не заинтересован. Берём этот вопрос в проработку – возможности соответствующие есть. Если не получится решить его в этом году, то в первом квартале следующего года он будет закрыт, – пообещал директор МНГОК.


Замена компьютеров

Старая техника часто становится уже не столько помощником, сколько источником сложностей, но никто не собирается мириться с тем, что компьютеры устарели и не тянут. Мы уже писали о том, что процесс закупки новой техники начался, но речь шла о том, что на это может уйти до 2-х лет. Все понимают, что это очень долго. И, чтобы форсировать процесс обновления техники, этот вопрос вынесен на штаб при директоре МНГОК. Первые результаты появятся уже в 2022-ом: здесь важно понимать, что речь идёт о сложных закупочных процедурах.


Оплата труда во время замещений

- После объединения ГОКов оплата труда за замещение отсутствующего сотрудника стала составлять не более 20 %, при этом оклады у всех разные, а объём работы удваивается. Просим рассмотреть возможность применения индивидуального подхода к этому вопросу.

- 20 % – это временная мера, появившаяся ввиду перерасхода фонда оплаты труда на МНГОК, – пояснил Алексей Коваленко. – Запрос я услышал, будем рассматривать индивидуально: если, действительно, будет обоснована необходимость увеличения до 30 %, будем увеличивать.


СИЗ и ветошь

На прямой линии директору МНГОК сообщили, что и того, и другого не хватает, а качество оставляет желать лучшего. Сообщение это было анонимным, и Алексей Коваленко просил подробнее рассказать о том, каких СИЗ не хватает, и что именно быстро изнашивается. Об этом можно было написать на почту офиса трансформации или сообщить через анонимную форму, но обратной связи не поступило. Так что конкретно рассмотреть проблему не получилось.

Служба производственной безопасности и снабжения оперативно отчитались, что все материалы соответствуют нормам, а в журнале для жалоб на складе СИЗ негативных комментариев никто не оставлял. Так что, если у вас есть другая информация, сообщите в Офис трансформации или директору МНГОК.

При этом УПБ признали, что изменение вахты с 14 дней на 28 на норме выдачи тех же перчаток никак не отразилось, как выдавали 2 пары, так и выдают. Этот вопрос будут обсуждать отдельно, но уже очевидно, что в ближайшее время норма увеличится.

Что касается отсутствия ветоши, то по полученным данным 11-го октября на Накынскую площадку должны были доставить одну тонну этого материала. Если этого не произошло или какие-то факторы мешают получить ветошь, пожалуйста, сообщите об этом.


Авансовые отчёты

На поступивший вопрос по авансовым отчётам за приобретённые билеты по проезду в отпуск и обратно для работников Нюрбинского ГОКа, которые проживают в г. Якутск и соседних улусах директор МНГОК напомнил, что их можно сдавать в Якутске по адресу: ул. Аммосова, 8, в г.Нюрбе – в Нюрбинской ЦРБ. Эта информация уже озвучивалась сотрудникам Нюрбинского ГОКа, данная схема работает с этого года. Это сделано для того что бы работникам МНГОК было удобно.

Что касается вахтовых работников МНГОК, то на текущий момент принято решение сдавать авансовые отчёты по месту работы сотрудников ГОКа. Вопрос о возможности сдачи авансовых отчётов в Ленске направлен на рассмотрение в проектный офис в Новосибирск, в ближайшее время он будет отработан. (ред.: надо сказать, что вопрос был решен положительно, и теперь авансовые отчеты можно сдавать в отделение ОЦО по адресу: г. Ленск, ул. Первомайская, 2).


Сдача ПЦР по месту проживания

- Регистрация по паспорту у меня в Мирном, фактически проживаю в Якутске. Могу ли я сдавать ПЦР в Якутске?

- Да, можете – ответил Алексей Коваленко. – Для этого нужно обратиться к своему непосредственному руководителю (мастеру или начальнику цеха) для внесения информации в систему 1С-Вахта. Необходимо будет определить пункт сбора для сдачи ПЦР теста непосредственно в Якутске. С 1-го июля мы ввели дополнительные рейсы для удобства работников, проживающих в Якутске. В случае возникновения вопросов, можно обратиться либо к непосредственному руководителю на месте, либо к заместителю директора по данным вопросам.


Размещение на вахте

Были сообщения о том, что возникают проблемы с размещением в вахтовом посёлке. Чтобы этого больше не повторялось, прямо сейчас для АБК вахтового посёлка строят 2 новых жилых модуля. Каждый будет на 120 мест. Этого должно хватить даже на случаи, когда одна вахта уже прилетела, а предыдущая ещё не улетела, как это было во время пожаров в этом году. Параллельно стартовала закупка оборудования для организации в актовом зале досугового центра. В апреле 2022 года начнётся строительство спортзала для работников МНГОК. Срок ввода в эксплуатацию декабрь 2022 года.


Запись на сдачу тестов по ОТ и ПБ

Директору МНГОК пришло сразу несколько сообщений, что сделать это крайне сложно, поэтому руководство провело отдельную проверку, и проблема подтвердилась. А вот её решение подсказали сами сотрудники: запись решено сделать через мобильное приложение «Электронный паспорт». До конца этого года АЛРОСА ИТ должны решить этот вопрос, и в следующем году проблему оставят в прошлом. А до этого времени – расширят возможности телефонной линии, чтобы было проще дозвониться.


Информирование о поступлении спецодежды

Алексей Коваленко поручил запустить информационную рассылку о поступлении спецодежды на склад. Как нам сообщил заместитель директора по материально-техническому снабжению Алексей Маслов, это сделано. И с 25-го октября такую рассылку запустили. В ней указывают перечень всего, что есть в наличии на центральном складе и работников, которым по графику пора получить ту или иную спецодежду.

Руководство МНГОК интересуется, получали ли работники эти сообщения? Хорошо, если получали. Если нет – расскажите об этом нам.


Бытовые вопросы

Один из самых «больных» вопросов – парилки для Автобазы: «Зимой работаешь на морозе, вечером не успеваешь одеться, идёшь домой и в итоге болеешь…», проблеме много лет.

У ГТЦ и ЯНА, которые вместе занимаются этим вопросом, основные работы запланированы на 2022-ой год. А открытие парилок, по документам, должно случиться уже 30-го июня следующего года.

Это при том, что ремонтные работы, намеченные на 1-е января следующего года, после прямой линии с директором МНГОК уже начались: меняют проводку и утеплитель. Есть реальная возможность введения парилок в эксплуатацию раньше официального срока, как было заявлено на встрече в ноябре этого года.


Проверка работы АХО и бытовые жалобы

И во время информационной сессии с директором, и в опросе было очень много комментариев про работу АХО. Подразделение новое, сейчас они полностью погрузились в работу, и Офис трансформации им активно помогает.

Одно из направлений –– это уборка помещений на «Интернациональном». Сейчас идёт закупочная процедура на оказание услуг по уборке офисных и производственных помещений на объектах МНГОК Мирнинская и Накынская площадка. Другими словами, ищут нового подрядчика. По новому техническому заданию количество персонала удвоено. По работе прачечного оборудования также проводится соответствующая закупочная процедура для обеспечения бесперебойной работы оборудования.

Про душевые на «Интернациональном» и обогатительной фабрике № 3, которые так и не отремонтировали – там подвёл подрядчик, у которого не хватило ресурсов и материалов, чтобы закончить ремонт. Вопрос пришлось вынести на директора УКС. Для ускорения процесса ремонта, был подписан скорректированный график. Работы на данный момент выполнены.


Столовые

В столовой «Интернационального» были проблемы с вентиляцией. Там тоже поменяли подрядчика. ЦСО Энергетики и подрядчику в лице АТМ поставлена задача выполнить все работы в срок до конца 2021 года.

Что касается самого питания, то и для «Интернационального», и для остальных площадок сейчас готовится регламент по оптимальному количеству и составу блюд. Задача сделать так, чтобы всем всего хватало, независимо от того в какое время человек пришёл в ту или иную столовую. Заместитель директора по общим вопросам и административно-хозяйственному обеспечению Михаил Морозов сообщил, что АЛРОСА-Торг уже предоставляет фотоотчёты по каждой линии раздачи в реальном времени.

В столовой АБК «Вахтового посёлка» руководству АЛРОСА-Торг поставлена задача по выравниванию ассортимента и улучшению культуры обслуживания работников МНГОК. Получилось ли у них, могут судить только клиенты – так что пишите нам, что думаете про изменения.

Были вопросы и к ценам, но пока АЛРОСА-Торг снизила их только на минеральную воду. Изменение цен на остальные позиции сейчас в проработке. Вопрос будет отработан в срок до декабря 2021 г.





МНГОК Алексей Анатольевич Коваленко Офис трансформации ПЦР АЛРОСА