Трансформация - возможность карьерного роста в службе ремонта АЛРОСА

Программа по трансформации направления технического обслуживания и ремонта (ТОиР) реализуется в АЛРОСА с 2020 года. Основные ее цели - повышение технической готовности оборудования, оптимизация нормативов обслуживания и повышение производительности труда ремонтного персонала. В 2022-ом году усилия ремонтников направлены на стандартизацию процессов, диагностику оборудования, внедрение инструментов бережливого производства для повышения эффективности плановых ремонтов и снижения отказов. А чтобы все получилось, нужны дополнительные сотрудники - в компании объявили конкурс на замещение 15 должностей главного специалиста.

Роман Чуркин, начальник Управления трансформации блока ТОиР: «Трансформация ТОиР коснулась всех комбинатов. В каждом из них созданы Центры комплексного сервиса (ЦКС). Их задачи - обеспечить ремонтную безопасность предприятий, развивать ремонтную сферу, создать центры ответственности, внедрить новую систему сервиса и единую техническую политику. ЦКС включают в себя цеха сервисного обслуживания (ЦСО) горной техники и транспорта, ЦСО обогатительной фабрики, ЦСО рудника, ЦСО энергетического оборудования».

Теперь в АЛРОСА ремонты проводят не по факту поломки и не устаревшими методами, а заранее и с использованием новых инструментов управления и цифровизации. Ремонтники компании стремятся к предупреждению возможной поломки оборудования, заранее выявить, отремонтировать и пустить в работу агрегат до того момента, как он может выйти из строя. Так, ремонтники минимизируют риски инцидентов на оборудовании, в которых могут пострадать люди, уменьшают часы простоя техники. Они научились определять потери, разрабатывать детализированные нормативы и графики ремонтов, повышать эффективность времени использования плановой остановки.

В рамках проекта повышения операционной эффективности большая работа проведена в Нюрбинском ГОКе. Там уже стабилизировалась ситуация с выходом горной техники и технологического транспорта, и как результат - рекордный коэффициент технической готовности. В январе по технологическому транспорту он достиг 83%, до трансформации составлял всего 76%. 

Благодаря росту коэффициента технической готовности техники удалось увеличить объем перевозимой горной массы на 140 тысяч м3 по сравнению с 2021 годом.

Алексей Маньшин, начальник Центра сервисного обслуживания МНГОК: «В планах у нас выход на 84%, далее – на 85%. За счет каких мероприятий мы достигнем данный показатель? Это не только поиск и применение крайних внутренних резервов цеха, но и внедрение новых методов подхода к планированию ремонтов, изменение расчетной части аналитики простоев и технического состояния оборудования. Конечно же, при планировании ремонтов на первое место выходит диагностика, как первичная составляющая любого начала анализа, дающая понять, в каком направлении начинать работу и также выполняющая контрольную функцию на выпуске оборудования из ремонта, чему было справедливо уделено особое внимание и штат инженеров-наладчиков был доукомплектован до полного состава для проведения работ по диагностике в круглосуточном режиме».

Сегодня трансформация ТОиР переходит во вторую фазу. За 2020-2021 годы в подразделении уже пересмотрены все рабочие процессы, выстроена новая ремонтная вертикаль и внедрена SAP TOPO (модуль по управлению техническим обслуживанием и ремонтом оборудования).

Антон Попов, руководитель Управления стратегического управления персоналом: «Нам нужны грамотные ребята с активной жизненной позицией, которые имеют необходимую мотивацию для развития собственных знаний, компетенций, но самое главное, имеющих желание внедрять изменения и улучшать процессы. Все они будут работать в Аппарате Управления. Ищем 15 главных специалистов - «навигаторов ремонтной деятельности». Их основной задачей будет поддержка процессов ТОиР и их развитие на местах - в цехах сервисного обслуживания. По сути, они станут заместителями начальника ЦСО по развитию, будут инициировать изменения и помогать действующим сотрудникам с адаптацией». 

На должность главного специалиста может претендовать любой сотрудник функции ТОиР. Отбор будет проходить в 3 этапа: заполнение анкеты, прохождение онлайн-тестирования и видеоинтервью, и финальное интервью. 

Документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности принимаются с 10 апреля по 31 мая 2022 года на https://alrosa.vcv.ru/r/konrurs_TOiR или по QR-коду.


пресс-служба АЛРОСА

АЛРОСА