Из кадетов в курсанты
Выпускники кадетской школы-интерната имени Г. Н. Трошева п. Чернышевского Захар Сидоров и Леонид Портянкин приехали домой на каникулы. После окончания кадетской школы ребята решили сохранить верность выбранному делу и поступили в военные училища в Москве и Новосибирске.


Захар Сидоров учился в мирнинской школе №12, но решил пойти по стопам старшего брата, который был для него примером во всем. Брат учился в суворовском училище, а Захар решил поступить в кадетскую школу-интернат имени Г. Н. Трошева в п. Чернышевском. Было ему тогда 12 лет, но решение далось ему легко, ведь это стало его мечтой. Родители тоже не возражали. «Поначалу было тяжело, нужно было привыкать к строгой дисциплине, но, когда прошел период адаптации, я привык, и интернат стал восприниматься как второй дом. Даже когда нас отпускали домой, мне хотелось быстрее вернуться в кадетку», – рассказывает Захар. Каждая минута у кадета занята, после учебы ребята занимаются самоподготовкой, читают книги в библиотеке. Телефоны кадетам выдаются только в определенное время. Захар считает, что они и не нужны, ведь и так есть чем заняться. Так Захар занимался пауэрлифтингом и даже выполнил норматив кандидата в мастера спорта. А еще занимался в хоре, играл на различных музыкальных инструментах: балалайке, домбре, фортепьяно. Самостоятельно освоил гитару.

Захар Сидоров
Большинство выпускников кадетской школы-интерната закономерно решают стать военными. Захар не стал исключением. Он решил поступить в Московское высшее общевойсковое командное училище. Почему же он отдал предпочтение именно этому учебному заведению? «В детстве я смотрел сериал «Кадетство», и там кадеты решили поступить именно в это училище и стать кремлевскими курсантами. А кроме того, я знал, как курсанты этого училища во время Великой Отечественной войны пошли защищать Волоколамский рубеж. У нас в училище даже песня есть об этом – «Нам не забыть рубеж Волоколамский». История нашего училища началась в декабре 1917 года, когда по личному указанию В. И. Ленина была создана 1-я Московская революционная пулеметная школа. С января 1919 года на кремлевских курсантов были возложены задачи по охране и обороне Кремля, по обеспечению безопасности руководителей государства. Отсюда и пошло выражение «кремлевские курсанты», – рассказал Захар.
Сам процесс поступления длится полгода. Сначала нужно сдать ЕГЭ и пройти медкомиссию. Затем сдать психологические тесты и отправить документы в вуз. После прибытия в училище нужно еще сдать дополнительные экзамены.
Сама учеба начинается с того, что зачисленные в училище курсанты сразу отправляются на полигон. Здесь их помимо прочего учат вождению различной техники: «КамАЗов», «Уралов», БМП, БТР, управлению дронами. Такой курс молодого бойца длится месяц. После этого обучение проходит уже в стенах училища.
«Распорядок дня у нас таков: подъем, утренняя физическая зарядка, затем развод на занятия. Изучаем не только военные, но и гражданские предметы. Мы получаем сразу два образования. Гражданское – менеджер по управлению персоналом, военное – управление мотострелковыми подразделениями».
Проучившись полгода, Захар очень доволен своим выбором. Он попал в сборную училища по гиревому спорту. На недавних соревнованиях училище заняло третье общекомандное место в соревнованиях на Кубок Москвы. Далее предстоит участие в соревнованиях сначала среди сухопутных войск, а затем и Вооруженных сил всей страны. В качестве своих любимых предметов Захар назвал тактику и устройство вооружения, и его боевое применение: «Тактика включает в себя различные циклы: оргштатные структуры всех подразделений, как нашей, так и иностранных армий. Изучаем правильные стратегические действия во время разведки, наступления и обороны, и при всех видах боя. После того, как изучим теорию, мы отправляемся на полигон для отработки практических навыков. Чтобы мы могли правильно управлять боем и командовать своими людьми. Мы изучаем части и технические характеристики всех видов оружия, начиная от обычных автоматов до танков, БТР, БМП. На полигоне, когда учимся ведению обороны или наступления, мы совмещаем это с управлением дронами».
По традиции, именно Московское высшее общекомандное училище завершает парад на Красной площади 9 мая. Курсанты должны пройти своим знаменитым «кремлевским шагом». Так что большое внимание уделяется строевой подготовке.

Леонид Портякин
Леонид Портянкин учился в кадетской школе вместе с Захаром Сидоровым, но в отличие от него попал туда вовсе не добровольно. В школе у Леонида были проблемы с дисциплиной, и мама решила, что исправить ситуацию можно, отправив сына в кадетское училище. Леонид поступать туда не хотел. Сейчас он об этом не жалеет, но поначалу было сложно, долго просился, чтобы уехать назад домой. «Трудно было привыкнуть к дисциплине. А за ее нарушение, конечно, следовало наказание. Потом к нам в кадетскую школу пришел Захар, мы с ним подружились, стало полегче. Потом мы очень хорошо сдружились с другими ребятами, по-прежнему с ними общаемся. Через год я уже совсем привык», – рассказывает Леонид.
В оркестре кадетской школы Леонид играл на тубе, а Захар Сидоров – на альте. Последний выпускной класс Леонид окончил уже в обычной общеобразовательной школе, но за время учебы в кадетской школе у него появилась мечта стать военным. И после окончания школы он поступил в Новосибирское высшее военное командное училище ордена Жукова.
В этом училище изучаются те же дисциплины, что и в училище, где учится Захар. После окончания вуза молодой офицер становится командиром мотострелкового взвода, но Леонид уточнил, что вполне можно попасть и в другие рода войск, это станет ясно уже после окончания вуза. Обучение продлится три с половиной года. Леонид не скрывает, что хотел бы попасть в подразделение специального назначения или разведку. Но мыслей о том, что может случиться так, что он вообще передумает оканчивать военное училище, у Леонида нет: «Я вообще не вижу себя в какой-то гражданской сфере. Я уже привык видеть себя военным, так что моя жизнь направлена на это».
Леонид рассказал, как проходил курс молодого бойца в его училище: «На полигон мы шли пешком. Нам выдали вещмешки со всем обмундированием – очень тяжелая штука. И со всем этим и с автоматами мы шли по лесу одиннадцать километров. Это было очень интересно, но очень тяжело. Часто проходили стрельбы, в том числе ночные. Там же на полигоне у нас уже начались учебные пары, по три пары в день. Но, как говорится, тяжело в учении – легко в бою».
Любимыми предметами Леонида, как и у Захара, оказались тактика и устройство вооружения и его боевое применение, а также автомобильная подготовка. Курсанты изучают устройство танков, БМП, БТР. А автомобильная подготовка начнется очень скоро. Ребята будут учиться управлять этой техникой. Отношения с офицерами и старшими сослуживцами, по словам Леонида, сложились очень хорошие. Они помогают первокурсникам, чем могут.
Оба военных училища предоставляют своим курсантам возможность развиваться в самых разных сферах. Здесь есть и команды КВН, и оркестры, и танцевальные коллективы, хор. Есть сборные команды училищ по математике, иностранному языку и другим предметам, по которым они участвуют в олимпиадах.
Завершая рассказ, Захар Сидоров отметил, что главным в их желании стать военными стал патриотизм. «Кто, если не мы», – добавил Леонид Портянкин.
Андрей Бочарников