«Я помогаю производству приобретать кадровые резервы»

Екатерина пришла на обогатительную фабрику №12 Удачнинского ГОКа в 2007 году учеником-концентраторщиком участка обогащения. 8 лет работала в отделе технического контроля (ОТК), затем перевелась на участок доводки, где и работает по сегодняшний день мастером технологической смены. За 17 лет работы на фабрике освоила многие профессии.

В чем сейчас заключается Ваша работа?

Моя работа – это, прежде всего, организовывать, контролировать, отвечать за безопасное ведение работ. Мастером смены на постоянной основе я работаю уже 2 года. У меня в подчинении целый коллектив технологов, участок – очень большая ответственность.

Расскажите про своих наставников.

Сейчас я с теплотой и добротой вспоминаю всех своих наставников-технологов, которые уже с нами не работают, находятся на заслуженном отдыхе. Помню Розалию Александрову. Она тогда работала старшим флотатором на участке обогащения и всегда с юмором подходила к нашему обучению. Были, конечно, и строгие наставники, которые не давали расслабляться. Тогда они, действительно, учили трудиться, приучали нас к труду.

Как Вы стали наставником?

Уход работников на заслуженный отдых, как правило, всегда сопровождается приходом новых, еще неопытных работников, и я в себе открыла, так сказать, талант – помогать новым людям адаптироваться, знакомить с коллективом, помогать людям легче воспринимать информацию. Видимо, как-то располагала к себе людей. И, действительно, люди быстро запоминали, схватывали информацию и быстро учились. Тогда я еще работала технологом. Далее, уже работая мастером смены, помогала новым работникам вливаться в коллектив и понимать суть работы. Затем мне предложили стать наставником от производства в Удачнинском отделении Мирнинского регионального технического колледжа. Также открыла в себе талант преподавать студентам, делиться не только знаниями, но и опытом.

До меня в колледже преподавала Ирина Борисовна Левчук, мастер участка доводки. Она уезжала из Удачного и сказала мне: «Кать, возьми моих студентов. Я уверена: ты справишься, у тебя все получится». Естественно, сначала было немного страшно, было неловко, но потом все получилось. Я поняла, что и к студентам я привыкаю, и мне это очень нравится. Подхожу я к этому очень творчески. Заказываю различный инвентарь, интересные минералы. Теперь мы со студентами можем их и рассмотреть, и пощупать. Распечатала плакаты и схемы. Так студентам более понятно.

Окончила курсы дистанционно по специальности: «мастер производственной практики». Поэтому есть перспектива в дальнейшем: может, уйду на пенсию и буду обучать студентов в другом городе по специальности «обогатитель полезных ископаемых».

Как Вы стали наставником?

Уход работников на заслуженный отдых, как правило, всегда сопровождается приходом новых, еще неопытных работников, и я в себе открыла, так сказать, талант – помогать новым людям адаптироваться, знакомить с коллективом, помогать людям легче воспринимать информацию. Видимо, как-то располагала к себе людей. И, действительно, люди быстро запоминали, схватывали информацию и быстро учились. Тогда я еще работала технологом. Далее, уже работая мастером смены, помогала новым работникам вливаться в коллектив и понимать суть работы. Затем мне предложили стать наставником от производства в Удачнинском отделении Мирнинского регионального технического колледжа. Также открыла в себе талант преподавать студентам, делиться не только знаниями, но и опытом.

До меня в колледже преподавала Ирина Борисовна Левчук, мастер участка доводки. Она уезжала из Удачного и сказала мне: «Кать, возьми моих студентов. Я уверена: ты справишься, у тебя все получится». Естественно, сначала было немного страшно, было неловко, но потом все получилось. Я поняла, что и к студентам я привыкаю, и мне это очень нравится. Подхожу я к этому очень творчески. Заказываю различный инвентарь, интересные минералы. Теперь мы со студентами можем их и рассмотреть, и пощупать. Распечатала плакаты и схемы. Так студентам более понятно.

Окончила курсы дистанционно по специальности: «мастер производственной практики». Поэтому есть перспектива в дальнейшем: может, уйду на пенсию и буду обучать студентов в другом городе по специальности «обогатитель полезных ископаемых».