Вероника Васант: «Уезжая, я не думала, что это навсегда»
Эксклюзивное интервью. 27 августа отмечают День российского кино – профессиональный праздник работников, которые имеют отношение к кинематографу: сценаристов, режиссеров, операторов, актеров, каскадеров, вспомогательного персонала. Специально для «Мирнинского рабочего» наша землячка, российская актриса Вероника Васант (Тимофеева) рассказала о том, каково это быть актером театра и кино.
О Веронике Васант общественность начала активно говорить в конце февраля этого года, когда состоялась премьера сериала на телеканале СТС «Как Деревянко Ломоносова играл». Для жителей Якутии это особый инфоповод, так как Вероника родилась в г. Удачном в 1988 году (как указано в источниках).
«Вообще я родилась в городе Мирном. Когда моя мама пришла в родильный дом Удачного, на месте не было ни врача, ни хирурга (он был нужен, так как родоразрешение было запланировано путем кесарева сечения). Медперсонал организовал санитарный рейс до города Мирного, и 20 июля я родилась в столице алмазного края. Но в паспорте место рождения – Удачный (зарегистрировали по месту жительства). Я обычно говорю, что я родилась в Удачном, но если это более личная беседа, то говорю, что в Мирном. Например, как сейчас.
Прожила я в Удачном до девяти лет, до 1997 года. Помню себя где-то с четырех лет. Прекрасно сохранилась в моей памяти, скажем так, планировка города. Помню снежные городки и ледяные скульптуры. Помню, какая была погода зимой и летом. Зима в моей памяти – это радостная пора, когда много чистого белого снега, не такого как везде. Зима в Якутии совершенная. Настоящее зимнее очарование.
В детский сад ходила изначально в «Дельфиненок», а затем в «Сказку». До второго класса училась в школе №19, где уделяли много внимания английскому языку. У нас был замечательный учитель английского языка (к сожалению, не помню ее имени), но именно она привила любовь к иностранному языку. Она шикарно знала язык. Поставила мне правильное произношение с детства. Сейчас я могу свободно общаться со своими близкими. Иностранцы удивляются моей речи без акцента. Ей – большая благодарность. Удивительно, как в таком маленьком, где-то на окраине страны, городе, человек влюбил меня в иностранные языки. Появилась тяга к иностранным языкам. Позже я выучила французский и испанский языки.
Часто ездили в гости на праздники к родственникам, друзьям на праздники в Мирный и Ленск. С «зимниками» я знакома не понаслышке».
В 1997 году родители Вероники приняли решение перебраться в Москву.
«Мы поехали на лето в Москву, и как-то все так сложилось, что решили остаться. Мой этап жизни на Севере был завершен. Но, уезжая тогда, я не думала, что это навсегда».
Вероника, Вы встречаете в своем окружении земляков?
– Я знакома с двумя людьми с Якутии. Один ресторатор родился в Якутске, а другой мой земляк – это креативный продюсер Сергея Жукова (группа «Руки вверх!») Вадим Бакунев. (24 июля этого года Вадим провел творческую встречу «20 лет спустя в Удачном» в ДК «Кристалл», где делал свои первые шаги в творчестве, провел небольшой мастер-класс по созданию сериалов. – Прим. автора).
Чтобы стать актером, нужно ли развивать в себе актерские навыки с детства или достаточно одного таланта?
Это все индивидуально. Можно все детство и юность посвятить развитию своих навыков, но так и не связать свою жизнь с актерской деятельностью, или наоборот: никогда не заниматься ничем, но волей случая стать актером. В моем случае склонность к актерству появилась в той или иной степени с детства: с того момента, как я себя помню. У меня всегда было желание быть на виду: выступать, читать стихи, танцевать, устраивать концерты. Быть на виду на импровизированной сцене в рамках своей комнаты. Например, когда собирались гости, я всегда выступала с удовольствием и даже просила: «Ну послушайте меня, послушайте меня». Меня никогда не нужно было уговаривать встать на табуретку, чтобы прочитать стихи. Гости в доме, а я – уже на табуретке. В моем случае желание стать актрисой изначально звучало так: «Я хочу стать американской певицей!» Сейчас объясню почему. Когда я была маленькой, по телевизору было два канала: «Первый канал» и «Наш сувенир». По второму часто показывали по вечерам американские блокбастеры, боевики, мелодрамы, и я регулярно смотрела с папой и мамой зарубежные фильмы. И когда я увидела фильм «Телохранитель» с Уитни Хьюстон меня так впечатлила история этой артистки. Она была певицей, но так как она работала, то как выступала на сцене, какие у нее были костюмы, как ей аплодировали… Все это меня так сильно впечатлило, что я хотела быть как она. Я себе вот так представляла актерскую деятельность, американскую историю. Я говорила, что хочу стать американской певицей, подразумевая под этим, что хочу быть артисткой. Родители никогда не препятствовали моим планам. Они видели, что у меня это получается и приносит удовольствие. Будучи уже в Москве, в средних классах окончила школу актерского мастерства Натальи Крачковской. В школе посещала театральный кружок, танцевала в «Тодесе». Родители пытались мягко задавать вопросы: «А что, если нет?», потому что в театральные вузы поступить очень сложно и, вообще, пробиться в этот мир непросто (был запасной план: пойти учиться на переводчика или на журналиста). Папа вообще хотел, чтобы я стала хирургом-кардиологом. Но я от одного вида шприцов начинаю бледнеть.
В 2015 году Вероника окончила режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС) (курс Е. Б. Каменьковича и Д. А. Крымова) и была принята в Московский художественный театр. Принимала участие в специальных проектах МХТ: музыкальный вечер «Ночь влюбленных» (режиссер А. Молочников, 2018), «Солнце всходит», спектакль-посвящение к 150-летию М. Горького (режиссер В. Рыжаков, 2018), «Слава» В. Гусева (режиссер М. Рахлин, режиссерская лаборатория «После революции («Драматургия и проза 1920-1930-х годов», 2018), литературные и музыкальные вечера в постановке М. Брусникиной. За исполнение роли Ады в спектакле МХТ «Северный ветер» была удостоена театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Начинающие. Лучшая женская роль второго плана» (2018 г.).
Работы, которые получили наибольшее количество положительных рецензий: сериал «Мертв на 99%» с Алексеем Чадовым, «Охота на дьявола» с участием Сергея Безрукова, «Возмездие» с Павлом Прилучным, «Московский роман» с Марией Шукшиной и многие другие картины, которые демонстрируют на российских телеканалах.
У Вас более 20 художественных картин и более 30 постановок в театре. Театр и кино. Что Вам ближе?
О, это частый вопрос. Я, как и многие артисты, скажу, что это совершенно разные вещи. Нет того, что что-то лучше, что-то хуже. Эти две сферы разные по своему внутреннему наполнению, содержанию, существованию. Театр – это ежесекундное, ежеминутное. Это контакт, который происходит здесь и сейчас с актерами, со зрителями, и это никогда не повторится. Завтра он уже будет другим, хотя та же самая пьеса и те же самые люди на сцене, но это что-то другое.
А кино – это дубль-дубль-дубль и из этих 15 дублей выбирается лучший и уже потом остается на века. Совершенно другой способ существования актера.
Рабочий день актера. Какой он?
День в театре. Репетиции начинаются в 10 утра. Мы собираемся, репетируем какой-то новый спектакль, режиссер предлагает варианты игры той или иной сцены. Это длится около четырех часов. Далее небольшой перерыв, и уже начинаем готовиться к вечернему спектаклю, если он есть. Или, если нет планов на вечер, я бегу на пробы, пробы в кино. Когда артист становится уже медийным, известным, его утверждают, скорее всего, без проб, звонят агенту актера или самому актеру. Пока артист не достиг своего медийного статуса, то он проходит пробы. Вечная продажа себя. Потом уже после кастингов возвращаешься в театр, до 11 вечера играешь в спектакле и, например, как сейчас: на следующий день уже съемочный день в кино, который начинается в 7 утра. Встаешь в 5 утра (зависит от отдаленности студии, локации от дома) и едешь на съемку. Съемочный день длится 12 часов. Часто остаешься на переработки.
В 2021 году Вероника вышла замуж за Васанта Балана, российского актера индийского происхождения. Через год у пары родился сын Данте.
Наблюдая за Вашей карьерой, я заметила, что Вы совмещаете работу и материнство.
Да, через месяц после родов у меня случился большой проект, который продлился три месяца. Муж привозил ребенка на площадку, помогал и всячески поддерживал меня. На следующий год летом тоже случился большой проект. Вообще у актера летом основная часть работы. Мы поехали в экспедицию в Архангельск, Ярославль. Ребенок везде был со мной. Свекровь очень сильно помогала, ездила со мной. И вот так мы совмещаем материнство и работу, как и все.
Каково это смотреть кино со своим участием?
Это профдеформация. Я не могу просто посмотреть кино, сериал со своим участием. Я смотрю всегда на то, как я играю: «Ай, надо было тут по-другому сыграть, тут надо по-другому было сделать». Очень самокритично отношусь к себе. Больше профессиональный просмотр и работа над ошибками. Но и не обходится: «О, а тут я ничего сыграла». Проект выходит в свет не на следующий день после съемки. Сейчас закончились съемки полнометражного фильма «Сокровище гномов» с участием Никиты Кологривого. Премьера назначена только на 29 мая 2025 года.
Сейчас в кинотеатрах преобладает кино российского производства. В каком направлении развивается отечественная киноиндустрия в целом?
С точки зрения актерской ничего не изменилось. Мы как работали, так и работаем. Меняется больше техническая составляющая. Операторы повышают свою квалификацию, сценаристы придумывают интересные истории, сюжеты становятся более закрученными. Очень сильно изменилась техническая составляющая. В плане спецэффектов. Комбинированные съемки, если выражаться профессиональным языком. Вот это все становится на порядок выше, на порядок лучше. Например, фильм «Сто лет тому вперед» по повести Кира Булычева «Гостья из будущего». Ремейк советского кино в современной интерпретации, и там, на мой взгляд, невероятные спецэффекты. Это абсолютно западный уровень картинки, большое уважение вызывает то, что наши отечественные кинопроизводители могут делать такое.
БЛИЦ-ОПРОС
Ваша любимая картина, в которой Вы приняли участие?
На данный момент «Как Деревянко Ломоносова играл». Это первая моя главная роль. Большая актерская дистанция. Впервые играла главную женскую роль такого диапазона. Большой объем работы от начала и до конца. И у меня были прекрасные партнеры на площадке. Это – первая рабочая экспедиция. Здесь все сошлось. Поэтому это пока моя самая лучшая картина.
Самый необычный кас-тинг, пробы.
Опять же пробы на участие в сериале «Деревянко…». Вызвали на одиночные пробы, потом на пробы партнерские. Получилось так, что слетел диск с записями проб, и необходимо «было опять пробоваться. Далее были пробы со всеми участниками картины.
На Ваш взгляд, достойная картина на данный момент в российском прокате.
Фильм «Праведник». Российская военно-историческая драма режиссера Сергея Урсуляка. На мой взгляд, самое запоминающееся кино из последнего. Кино, которое заставляет задуматься над собой, над своими жизненными целями, поступками. Проанализировать себя и подумать о своей жизни. Для чего я живу, как я проживаю свою жизнь, какие в ней ценности.
Какой жанр Вам ближе?
Как зрителю ближе драматическое кино. Как актрисе, по-разному. И там, и там есть свои плюсы и минусы.
Три главных качества в актерской профессии?
Умение слышать режиссера и партнера. Дисциплинированность. Ответственность. Вот такие необычные качества.
Если не работа актера, кем бы Вы стали?
Думаю, психологом.
Ваш лучший день?
Лучший день – это тот день, где мне удалось совмес-тить и профессиональное, и личное в желаемом мной объеме. Успела и поработать (получить удовольствие от своей работы), и провести время с мужем и ребенком.
Алена Коломоец